Основные этапы развития предприятия:
28 августа 1901 года — открытие трамвайного движения в г. Тверь (маршрут Восьмиугольная пл. — Морозовская ф-ка)
В феврале 1918 года трамвайное хозяйство было национализировано.
В 1927 году в г. Калинин было открыто первое внутригородское автобусное сообщение (маршрут Центр — Вагонзавод).
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Под ударами врага, оказывая ожесточенное сопротивление, Красная Армия с боями отступала на восток. К началу октября фронт подошел к Калинину. 14 октября немецко-фашистские войска ворвались в город, завязались уличные бои, в ходе которых многие трамвайные вагоны, брошенные на улицах городах были уничтожены, кроме того нередко они становились частью баррикад, перекрывавших улицы города. 17 октября немецко-фашистские войска почти полностью заняли город, в руках Красной Армии осталось только небольшая часть Затверечья (противник не смог выбить оттуда подразделения 256-й стрелковой дивизии). Во время оккупации тверской трамвай был разрушен (было уничтожено и вывезено в Германию 43 км трамвайных путей).
В 1941 году имеющийся автобусный парк в г. Калинине был передан в санитарные части армии, всё автохозяйство было разрушено, а также уничтожены все линейные сооружения.
В 1945 году трамвайное движение в городе было восстановлено.
С 1946 года начали возрождаться автобусные перевозки, на линии работало 10 автобусов.
1 мая 1948 г. в г. Калинине была организована автоколонна № 85, которая должна была обеспечивать пассажирские перевозки в городе Калинине и области. Вид деятельности: перевозки пассажиров автобусами в городском, пригородном и междугородном сообщениях, а так же легковыми такси, перевозки мелких грузов грузовыми такси.
1961 г. – Создан Калининский автобусный парк.
Вид деятельности: перевозки пассажиров автобусами в городском, пригородном и междугородном сообщениях, перевозки мелких грузов грузовыми такси.
5 мая 1967 открытие троллейбусного движения по маршруту пл. Гагарина — Химинститут.
1967 г. – Создано Калининское ПАТП-1. Вид деятельности: перевозки пассажиров автобусами в городском, пригородном и междугородном сообщениях.
В 1970—1974 гг. осуществлено строительство трамвайной линии по улицам Благоева — Хрустальной, на участке от ул. Горького до Кольцевой ул. Возникновение этой линии связано со строительством подъездного пути к трамвайному депо № 2.
1985 г. – по приказу министра автомобильного транспорта РФ предприятие разъединили на два самостоятельных предприятия: ПАТП-1 городского типа и ПАТП-3 междугороднего сообщения.
26 мая 1997 года прекращено трамвайное движение по улицам Софьи Перовской и Советской до пересечения с Тверским проспектом. В 1999 году трамваи перестали ходить по всей Советской улице и улице Вагжанова.
1 июня 2004 года закрыта трамвайная линия, проходящая через Восточный мост.
2004 г. — На основании распоряжения Департамента Управления имуществом и земельными ресурсами Администрации города Твери № 904 от 02.08.2004 г. «О ликвидации МУП ПАТП-1» во исполнение постановления Главы города от 01.07.04г. № 1567 «О ликвидации МУП ПАТП-1» была создана ликвидационная комиссия и начата процедура ликвидации предприятия.
С 1 октября 2004 г. – создано МУП «ПАТП-1». В целях повышения эффективности использования муниципального имущества, улучшения состояния городской инфраструктуры, обеспечения автобусных пассажирских перевозок в г. Твери, руководствуясь нормами Федерального закона от 14.11.2002г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и в соответствии с Положением о муниципальном унитарном предприятии, утвержденным решением Тверской городской Думы № 59 от 24.04.2001г. было принято постановление Главы города Твери № 3235 от 02.09.2004г. «О создании МУП «ПАТП-1».
2005 г. — Решением арбитражного суда Тверской области от 31.10.05 г. дело № А66-5963/2005 с 24.10.05г. МУП ПАТП-1 признано банкротом и в отношении предприятия открыто конкурсное производство.
27 апреля 2009 г. — МУП «ПАТП-1» подано заявление в Арбитражный суд Тверской области о признании предприятия несостоятельным (банкротом). Решением суда от 20.08.2009 г. заявление МУП «ПАТП-1» о несостоятельности (банкротстве) признано обоснованным и в отношении предприятия введена процедура наблюдения сроком на 3 месяца, а от 24.11.2009 г. – еще продлена на 3 месяца.
В 2009 году было закрыто три линии — линия от Республиканской улицы до поселка Мигалово, участок от пл. Терешковой до комбината «Искож» и линия от б-р Цанова в Южный.
В 2009 г. — решением арбитражного суда от 31.07.2009 г. дело № А66-5963/2005 прекращено производство по делу о банкротстве МУП «ПАТП-1».
С 01 октября 2009 г. — МУП «ПАТП-1» возобновило свою деятельность по оказанию услуг по регулярной перевозке пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщениях.
В конце июля 2014 года по причине плохого состояния путей была закрыта линия 6 трамвая от деревни Старая Константиновка до пересечения Комсомольского Проспекта с улицей Горького.
17 августа 2015 года на ремонт закрылась вся трамвайная система. В ходе работ была проведена замена рельсошпальной решетки на участке Тверского проспекта от площади Капошвара до улицы Желябова, а также выправка пути на всем протяжении маршрута № 5. 24 октября началась обкатка новых путей, а 28 октября на улицы Твери вернулся 5 маршрут. 26 декабря заработал маршрут 14, но в марте 2016 года он снова прекратил работу.
В 2015 году было произведено объединение автобусного, трамвайного и троллейбусного парка. На данный момент МУП «ПАТП-1» обслуживает все три парка.
В ноябре 2018 года прекращено движение трамваев, В течение 2019 года был проведён масштабный демонтаж путей и инфраструктуры трамвайной системы[
В 2020 году прекращено движение троллейбусов